Реклама на сайте

вход на сайт

Имя пользователя :
Пароль :

Восстановление пароля Регистрация
Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы
Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

Путь Piranha Bytes и серии Gothic был успешным, но в то же время и непростым. После стремительной дележки авторских прав «Пираньи» пошли своей дорогой, оставаясь верными концепции первых частей «Готики». Не кривя душой, скажем: у них это отлично получается и сегодня.

Уже в самом начале Risen 3 возносит игрока на вершину — и сразу же дает под дых. Главный герой, родной брат лихой пиратки Пэтти (да-да, той самой спутницы из предыдущей части), продолжает отцовский семейный бизнес. Ром льется рекой, а экипажи судов, плавающих в открытых водах, дрожат в страхе. Однако казну, главным образом, приходится пополнять, исследуя карты сокровищ. Во время очередного «расхищения гробницы» наш все еще безымянный главный герой внезапно натыкается на древнее зло прямиком из преисподней. Встреча оказывается фатальной, и команде больше ничего не остается, кроме как похоронить сурового капитана на побережье. Чуть позже в дело вступает старая добрая магия вуду. Тело капитана воскресает из мертвых, а вот душа еще мечется между мирами. Вся сюжетная линия — это один большой квест, в ходе которого вы будете угождать всем, лишь бы вернуть себе драгоценную душу. Даже если вам ненароком придется в очередной раз спасти мир от древнего зла.

Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

В Risen 3 нашлось немало места для бесконечных отсылок к ее предшественницам. Не считая Стальной Бороды и его отпрысков, нас сразу же встретит старый знакомый Боунс, а кое-где даже можно повидаться с главным героем из Risen 2. При первой же попытке скоротать ночь в таверне вы повстречаете инквизитора Мендосу. Для самых ярых фанатов «Готики» разработчики припасли копии третьесортных персонажей из Gothic 2. Помните гнусного вымогателя Мо, который стоял на входе в таверну в портовом районе? Или пожилого смотрителя маяка Джека, который просто хотел вернуться к своим обязанностям? Piranha Bytes ловко вписывает этих персонажей в общую историю, опираясь на текущую эпоху.

Как и прежде, каждый персонаж прилежно старается соблюдать режим дня. Так, днем ночные часовые честно отсыпаются в казарме, жены стоят у плиты, кругом варятся зелья и куются мечи — жизнь идет своим чередом. Ночью же клонит в сон даже знаменитых падальщиков и драконьих снепперов, а поселения становятся вотчиной искусных воришек. В таверне в это время можно развлечься чередой мини-игр. Например, сыграть в литрбол и арм-рестлинг на какой-нибудь артефакт или на ключ от сундука с ценным барахлишком. Правда, есть и недоработки. Как и в предыдущих частях Risen, некоторые персонажи остаются стоять на посту даже в самый сильный шторм.

Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

Квесты тоже создавались в духе предыдущих игр Piranha Bytes. В большинстве из них есть лишь одно решение, а те, что предлагают хоть какую-то вариативность прохождения, слишком явно разграничивают хорошее и плохое. Как всегда, большая часть квестов выливается в обычное истребление обитающей неподалеку живности или в передачу предметов от одного персонажа к другому. Спасают положение отлично прописанные и озвученные диалоги. Они здесь настолько хороши, что пропускать их нет никакого желания. В то же время меткий и острый юмор, подкрепленный всяческими несуразными ситуациями, умело подчеркивает трагедию, которая постигла мир Risen 3. Повсюду царит голод, большинство поселений разрушены бесчисленными нападениями армии мертвецов, люди мрут, как мухи — ситуация схожа со знаменитым мором из Dragon Age. Главный герой, несмотря на все напасти, держится стойко. Оскорблять себя он не позволяет, а многие диалоги так и вовсе подкрепляет крепким словцом. Кстати, на этот раз в разговоре нужно вести себя разумнее, ведь в игру теперь встроен счетчик хороших/плохих поступков.

Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

Piranha Bytes чтит традиции и в системе внутриигровых фракций, которых здесь не слишком много. Как и прежде, мы вольны выбирать лишь одну из них — остальные остаются поводом для второго, а то и третьего прохождения. У каждого лагеря есть свои особенности и своя небольшая сюжетная линия. Суть ее проста: продвинуться наверх по иерархической цепочке внутри фракции. Маги здесь до сих пор собирают по шахтам руду и прячутся от комендантов инквизиции. Туземцы воюют с пиратами и пытаются выяснить, в чем причина пробуждения древнейших существ. Класс охотников на демонов вернет нас обратно в средневековье, где придется находить таинственные «гримуары зла» и давать прикурить царству теней. Все три гильдии предлагают свой стиль развития персонажа, который, судя по всему, практически не изменился. По мере накопления очков «славы» (читай, опыта) можно улучшать характеристики ближнего и дальнего боя, навык уклонения, а также воровские и магические умения. Для еще более узкой специализации придется найти тренера и немало раскошелиться. Благо карта теперь вежливо указывает нам все маркеры с тренерами, торговцами и другими важными для прохождения персонажами.

Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

Убивать врагов теперь стало гораздо приятнее. Так, оружие ближнего боя делится на три класса: колющее, режущее и классические мечи. В помощь сгодятся неплохо зарекомендовавшие себя пистолеты и арбалеты, которые теперь не требуют долгой и мучительной перезарядки. Поклонников стрельбы издалека тоже не обделили: в их распоряжении — целый ворох разнообразных мушкетов. Сама боевая система сочетает в себе бесчисленные уклонения и блоки. Поначалу это смотрится и играется очень здорово, особенно если учесть, что автолевеллинга у монстров нет и в путешествии игрок запросто может найти себе противника не по зубам. Однако к концу игры такая система не предлагает ничего кардинально нового, и в результате многих из монстров хочется попросту тихонечко обойти. Но делать этого нельзя, и манчкины сразу поймут, почему. Всевозможное зверье — один из немногих источников ценнейшего опыта. К слову, живности в игре ну очень большое количество, а некоторые ее представители и вовсе встречаются в нескольких вариациях. Населяют они каждый клочок суши: побережья, тропики, выжженые поля и леса. Одним словом, к многообразию флоры и фауны подкопаться невозможно.

Risen 3: Titan Lords. Дух старой школы

Стилистически игра смотрится на удивление органично. Конечно, никаких новомодных технологий здесь нет, однако общий дизайн и внимание к деталям позволяют закрыть глаза на деревянные лица и такую же анимацию персонажей. Вообще Piranha Bytes умудрилась совместить предыдущие свои игры в одну, предлагая нам разнообразные фракции, неплохую боевую систему, интересные и глубокие диалоги. Проблема лишь в том, что в погоне за «духом старой школы» разработчики забыли о том, что выпускать один и тот же продукт, хоть и на удивление качественный, два раза подряд — не самая хорошая идея. Но даже несмотря на это мы получили потрясающе проработанную и захватывающую игру, в которой каждый поклонник «Готики» сможет найти милые его сердцу вещи.

ПЛЮСЫ: интересные диалоги; разнообразие локаций и монстров; масса оружия, навыков и способностей;

МИНУСЫ: вторичность; «деревянная» анимация; однообразная, хоть и отнюдь не плохая, боевая система;

ВЕРДИКТ: Risen 3 — самое яркое приключение лета для тех, кто в жару предпочел исследовать тропики по ту сторону монитора.

РЕЙТИНГ: 8.5

Автор: Евгений Васютинский, источник

  • 0
Новость опубликована 15-08-2014, 01:49, её прочитали 1528 раз(а)
Понравилась тема? Посмотрите эти:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.